суббота, 26 ноября 2011 г.

Flash Player умер? Но мы ведь нет

В последние дни в рядах флеш-разработчиков идет активное брожение. Разумеется это коснулось и меня. Что-ж, Adobe послала нам месседж, глупо его игнорировать. Для себя я сделал такой вывод: флеш плеер может умереть, может не умирать и активно развиваться еще долгие и долгие годы, но лично мне не хочется зависеть от каких-то там дядек из Adobe, которые могут одним осенним утром прикрыть свое детище и мне останется лишь выжимать из умирающей платфомы последние соки в последние 2-3 года ее агонии. Немного поразмыслив я вспомнил про Haxe. Побродив по интернетам я убедился что этот язык может дать мне то, чего я хочу. 

Почему:
  • Haxe это тот же ActionScript3 и еще даже лучше. Флеш-разработчику перейти на него не составляет особых проблем.
  • Кроссплатформенность. Многие сейчас пытаются изобрести “золотую пулю”, и конечно же у такого рода решений куча недостатков, в отличие от того, что вы можете получить используя для платформ их “родные” языки. Но, тем не менее, в использовании Haxe плюсов для меня больше — я могу быстро, на “родном” мне языке, используя знакомые мне инструменты создавать кроссплатформенные приложения. И это не так уж и медленно будет работать:gamehaxe.com/2011/06/16/multi-language-bench. Я думаю, что побыстрее чем AIR. И я еще не говорил о том что на одном и том же языке можно разрабатывать и клиент и сервер (php, node.js и neko).
  • Я никуда не ухожу с флеш платформы. Используя Haxe, я все еще остаюсь флеш-разработчиком и могу использовать весь свой накопленный опыт и базу кода. К тому же Haxe компилятор для флеша выдает реально более быстрый код чем от Adobe. Просто у меня расширяются возможности. Еще есть такая штука как www.haxenme.org которая позволяет использовать флешевые апи для разработки на куче платформ. И у них в showcase вполне неплохие примеры игр. Результаты компиляции флешеподобного кода из этого примера www.joshuagranick.com/blog/2011/09/21/nme-3-flash-c-and-now-html5 меня приятно порадовали. Я пишу практически один и тот же код что год и два назад, а получаю гораздо больше.


Все это звучит очень хорошо, но куда же без минусов:

  • IDE. Самым продвинутым вариантом пока остается FlashDevelop. Он динамично развивается и на нем можно писать серьезные приложения. На маке его реально запустить из Parallels Desktop, хотя это уже из области танцев с бубном. Плагин для FDT плавно перешел в бету в мае этого года, темпы его разработки пока не радуют. Intelij Idea — моя любимая IDE. Плагина нет, но есть новостиgithub.com/fkorotkov/haXe-plugin Очень верю что будет. Еще можно упомянуть проwww.eclihx.org/home, до него руки пока еще не дошли.
  • Flex. Что говорить — флекса тут нет. Тему UI фреймворков для Haxe я изучил мало. Вроде что-то есть, но далеко конечно не флекс. Так что придется пользоваться тем что есть. Ну или портировать флекс что ли в конце-то-концов.
  • Все это развивается силами энтузиастов. За Haxe пока нет такой силы как Adobe. Может это и к лучшему. Но и колесящих по миру евангелистов, и кучи книг с обширной документацией и примерами тут тоже пока не видать.


Собственно зачем я это все написал. Сила Haxe в его комьюнити. Чем больше людей будет его использовать тем быстрее он будет развиваться. И мне кажется что за такими вещами какwww.haxenme.org действительно есть перспектива. Следующий свой проект я буду делать на Haxe. Ну а вы решайте сами.

Ссылки:

Комментариев нет:

Отправить комментарий